Главная / Новости / Джорджо Парола дал интервью для журнала "Банковское дело"

Джорджо Парола дал интервью для журнала "Банковское дело"

30 ноября 2018
Б. Д.: Джорджо, в этом году MIKRO KAPITAL GROUP получила медаль Международной премии в области экономики и финансов имени им. П. А. Столыпина, поздравляем вас с этим достижением. Группа работает на финансовом рынке 11 лет. Чего удалось достичь за это время?

Дж. П.: Большое спасибо за поздравление. Мы считаем своим главным достижением за этот период создание различных продуктов для финансирования малого и среднего бизнеса, которые отвечают потребностям нашей целевой аудитории в разных странах. Наша Группа представлена в 14 странах, и на каждом рынке у клиентов есть свои потребности и требования к финансовому партнеру, которые нам необходимо учитывать.

Б. Д.: Какие новые страны или виды бизнеса вы собираетесь развивать в рамках Группы в ближайшее время?

Дж. П.: Для нас в ближайшее время важно развитие потенциала в тех странах, в которых мы уже присутствуем, и в первую очередь в России. Наши офисы находятся в европейской части России и на Северном Кавказе, при этом мы видим большой потенциал для развития бизнеса в Сибири и на Дальнем Востоке. Также нам интересно развитие в странах Средней Азии.

Б. Д.: Почему вы выбрали для развития Россию и страны СНГ, а не европейские рынки?

Дж. П.: Мы видим, что Россия и СНГ в целом обладают большим потенциалом и дают существенные возможности для развития бизнеса нашей Группы. Так, например, доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет порядка 20%, в то время как в европейский странах этот показатель достигает 50%. Наша цель заключается в оказании поддержки малому и среднему бизнесу, который демонстрирует высокий потенциал роста и кредитоспособности.

Б. Д.: В чем вы видите основные конкурентные преимущества MIKRO KAPITAL GROUP?

Дж. П.: Мы всегда отличалась максимальной близостью к клиенту и индивидуальными решениями, которые учитывают текущее состояние бизнеса клиента. Также важным нашим конкурентным преимуществом является большой опыт микрофинансирования в разных странах. Это позволяет нам использовать накопленные знания о клиенте для улучшения продуктов и повышении качества сервиса.

Б. Д.: Чем отличается рынок микрофинансирования России от европейского?

Дж. П.: Самое большое отличие российского рынка микрофинансирования от европейского состоит в роли микрофинансирования в экономике. В Европе микрофинансирование – это инструмент расширения бизнеса, улучшения качества жизни, а в России – преимущественно мелкий заем для решения текущих проблем (потребительские займы).

Б. Д.: Что было самым трудным в начале вашей деятельности в России?

Дж. П.: Микрофинансовые компании, подобные нашей, не типичны для российского рынка. Они ориентированы на финансирование малого и среднего бизнеса на продолжительный срок (до 5 лет), в то время как большинство других компаний специализируются на небольших займах на короткий срок для физических лиц. Поэтому самым трудным было сформировать команду, так как в силу своей специфики мы ориентировались на подбор сотрудников из банковского сектора, но здесь столкнулись с другой трудностью: имидж российского рынка микрофинансирования отличается от имиджа банковского рынка.

Б. Д.: Ваш прогноз развития рынка микрофинансирования в России в ближайшие годы?

Дж. П.: Я ожидаю, что сложившиеся тенденции развития рынка сохранятся: в первую очередь, будут происходить дальнейшая консолидация рынка и соответствующее уменьшение числа микрофинансовых организаций. Это позволит совершенствовать продукты для клиентов и будет подталкивать микрофинансовые организации к развитию применяемых технологий и улучшению клиентского сервиса.

Б. Д.: Какова стратегия компаний Группы на рынке микрофинансирования?

Дж. П.: Мы намерены продолжать дальнейшее развитие продуктовой линейки, учитывая потребности нашей целевой аудитории. Также мы планируем наращивать присутствие в регионах и развивать дистанционные каналы взаимодействия с клиентами. Таким образом, мы хотим быть еще ближе к клиентам, что позволит нам более полно удовлетворять их потребности в финансировании.

Б. Д.: Что мешает развитию рынка микрофинансирования в России?

Дж. П.: Надо отметить большую работу Центрального банка Российской Федерации по наведению порядка и оздоровлению рынка, за это ему большое спасибо. При этом я вижу только одну причину, которая мешает развитию рынка микрофинансирования – это его репутация в России, которая далеко не самая лучшая. Но я думаю, планомерная работа Банка России по регулированию рынка микрофинансирования позволит ослабить негативное влияние этого фактора.

Б. Д.: Как вы считаете, имеют ли микрофинансовые организации потенциал для того, чтобы стать одним из основных кредиторов малого и среднего бизнеса?

Дж. П.: Мы в это верим и активно работаем в данном направлении. Развитие финансирования малого и среднего бизнеса – главный приоритет для нашей Группы. На российском рынке не так много микрофинансовых организаций, которые предоставляют займы бизнесу.

Б. Д.: Ощущаете ли вы увеличение спроса на займы со стороны малого и среднего бизнеса?

Дж. П.: Да, и очень сильное. Число заявок и договоров увеличивается ежемесячно. Мы рассчитываем, что темпы роста нашего бизнеса в этом году значительно превысят запланированные показатели.

Б. Д.: Насколько трудно получить заем в вашей компании?

Дж. П.: Все достаточно просто. Клиент может обратиться в компанию любым удобным для себя способом: через сайт, по телефону или придя в офис. Наш менеджер подберет для клиента наиболее подходящий продукт и поможет с подготовкой документов. Если говорить об уровне одобрения заявок, то он очень сильно зависит от конкретного продукта, региона и профиля клиента.

Б. Д.: Как диджитализация финансового сектора влияет на компании Группы?

Дж. П.: Диджитализация – это уже часть нашей жизни. Мы строим клиентоориентированный бизнес, направленный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, поэтому без современных инструментов и технологий взаимодействия и коммуникации с клиентом мы не можем быть конкурентоспособными.

Б. Д.: Часто ли вы сталкиваетесь с мошенничеством клиентов?

Дж. П.: Для нас это – исключение из правил. Мы очень взвешенно относимся к оценке клиента, анализируем весь его бизнес, при этом мы всегда стараемся ориентироваться на индивидуальный подход в работе с клиентом, так как существуют различия между разными видами бизнеса и регионами ведения бизнеса, что накладывает свою специфику. Мы ориентированы на предоставление качественного продукта и сервиса для клиента, а не на простое наращивание портфеля.
Поделиться в соцсетях
Выберите ближайший филиал
Арск
Астрахань
Белгород
Брянск
Бугуруслан
Бузулук
Великий Новгород
Владикавказ
Волгоград
Воронеж
Дербент
Димитровград
Екатеринбург
Залукокоаже
Ижевск
Избербаш
Казань
Калининград
Калуга
Кизляр
Краснодар
Липецк
Людиново
Махачкала
Москва
Нальчик
Нарткала
Нижний Новгород
Обнинск
Орел
Осташков
Петрозаводск
Похвистнево
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Сергиевск
Ставрополь
Сызрань
Тамбов
Тольятти
Тула
Уфа
Хасавюрт
Ярославль